Главная arrow Озеленение arrow Миксбордер
Каталог услуг




ЛАНДШАФТНЫЙ ПРОЕКТ СО СТРУКТУРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ

Закажите у нас ландшафтный проект. Креативный подход, нестандартные решения, качественно и быстро!

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Все виды строительных и ландшафтных работ. Уход за садом. Только в нашей компании. Спешите сделать свой сад волшебным и уникальным!

Советы от Пита Удольфа

Советы по созданию устойчивых цветников от Пита Удольфа. Узнайте секреты от профессионала.

Дизайнерский сад

Courtyard Garden Тома Стюарт-Смита.

Миксбордер
Миксбордер Днепропетровск Украина

Миксбордер Днепропетровск Украина
Миксбордер Днепропетровск Украина

Примеры "Использование растений в составлении композиций"

Миксбордер довольно сложная растительная композиция, наиболее эффектна в течение длительного времени. Именно поэтому она занимает ведущее место в цветочном декоре сада. Если говорить более точно, то миксбордер — видоизмененный бордюр, где к многолетникам добавились однолетники  и двулетники, лиственные кустарники, низкорослые деревца, различные виды хвойников. Благодаря включению большого количества разнообразных растений сезон цветения в миксбордере длится с ранней весны до поздней осени.
Миксбордер – это стильно и необычно. Само название «миксбордер» говорит о широких возможностях для сочетания растений и форм (даже кажущихся несовместимыми на первый взгляд). Если вы хотите выделить ланшафтный дизайн своего участка, используя только растительные композиции – смело выбирайте миксбордер. Композиционно миксбордер удачно сочетается с классическим ухоженным  газоном . В него могут входит несколько  видов деревьев, кустарников и разновидности  низкорослых травянистых растений. Такая композиция выглядит очень живо и натурально, поэтому отлично подойдёт для тех, кто склонен мыслить нестандартно и жаждет новаторского решения на своём участке.

Миксбордер Днепропетровск Украина

Миксбордер может включать в себя растения одного или нескольких цветов, что придаст ему ещё больший эффект. Предела фантазии автора, создающего миксбордер, просто нет!

•  «Хвойный» миксбордер
Одной из новаторских идей является создание исключительно хвойного миксбордера. Контрастная окраска хвои, графика ветвей, различные формы придают хвойному миксбордеру необычность и экстравагантность. Состав такого хвойного миксбордера может выглядеть приблизительно так:   туевик японский - пихта бальзамическая Нана - кедровый стланик - можжевельник средний Ауреа - можжевельник обыкновенный Репанда - гейхера кроваво-красная - печеночница или сцила, или нарцисс - лилейник гибридный или ирис сортовой . Композиция сохраняет красочность в течение всего года, чему способствуют вечнозеленые хвойные растения, подобранные по контрасту формы кроны и окраске хвои. Многолетники дополняют декоративный эффект своими красочными цветками.

• «Кустарниковый» миксбордер
Весьма эффектная композиция может быть составлена из декоративнолистных и красивоцветущих кустарников. Главным фактором подбора растений является их компактность и предрасположенность к стрижке. Раскидистые и сильнорослые виды непригодны. Формируют композицию карликовые сорта цветущих растений – спиреи, миндали,  хеномелес (айва японская), форзиции, калины. Истинным украшением цветника из кустарников будут роскошные гортензии и древовидные пионы. Особо ценны вечнозеленые кустарники – магония, самшит, иберис. Чрезвычайно важны виды с необычно окрашенными листьями: лох серебристый, спирея золотистая, разнообразные по окраске барбарисы. Почвопокровными кустарниками являются кизильник горизонтальный и плющ обыкновенный. Для того чтобы миксбордер сохранял декоративность даже зимой, возможно применение хвойных пород, но в весьма умеренных количествах.
Эффектно дополнят композицию травянистые растения. Передний край миксбордера прекрасно декорируют почвопокровные – живучки, резухи, кошачьи лапки, ясколки, вальдштейнии, пахисандры, ковровые флоксы, очитки и камнеломки. Между кустарниками на открытых светлых местах весьма хороши низкорослые многолетники – примулы, фиалки, маргаритки, армерии, манжетки, овсяницы и др. Вполне уместны карликовые сорта хост, астильб, ирисов. Логична высадка компактных однолетников – бурачка, лобелии, мезембриантемума, портулака, газани. Задний план украсят кустарниковые лианы – княжики и клематисы. Весенние краски создадут низкорослые эфемероидные растения.
Лучшее место для миксбордера из кустарников – солнечное или слегка притененное. Агротехника отдельных видов различается в основном в сроках и способах обрезки на цветение. Почва – легкий питательный суглинок. Полив равномерный, не допускающий застоя воды, так как большинство растений (кроме гортензий) засухоустойчиво.
«Кустарниковый» миксбордер органичен рядом с любой постройкой, будь то роскошный особняк или дачный домик. Наилучшее место расположения – вдоль стены здания или на краю террасы. Обрамление рабатки могут стать бровка газона, поребрик, тротуарная плитка, крупный булыжник и бревенчатые чурбачки. Обзор односторонный. Рекомендуемая ширина рабатки 100-150 см. Растения размещаются в соответствии с габаритами и силой роста: крупномеры – на заднем плане, низкорослые – в центре и спереди. Древесные формы высаживают одиночными экземплярами, многолетники – более или менее крупными группами.

 Миксбордер Днепропетровск Украина «Цветочный » миксбордерМиксбордер Днепропетровск Украина
Миксбордер – это также один из наиболее сложных в создании и уходе цветников. Только внимательные наблюдения за жизнью природы, знания и опыт могут помочь в создании гармоничного миксбордера. Для благополучной жизнедеятельности садовых питомцев чрезвычайно важна общность их агротехнических требований, а также совместимость корневых систем. Именно поэтому наиболее органичны цветники, объединяющие в композицию растения единой экологии, происходящие их место со схожим климатом и почвами.
Наиболее рациональна близкая природной ярусная посадка, при которой растения размещаются не только в соответствии с различиями по высоте, но, что гораздо важнее, с разными уровнями залегания корневой системы. Прекрасно уживаются при совместной посадке крупные многолетники с рыхлой корневой системой, например, пионы и эфемероиды, свободно растущие в промежутках между корнями. Успешно сосуществуют виды с неглубокой корневой системой – астильбы, монарды, флоксы – и некоторые луковичные, корни которых залегают в более глубоком почвенном горизонте. Различия в типе строения подземных органов и ярусность в их расположении гарантируют устранение конкуренции и позволяют уплотнить посадки.

Чаще всего он имеет односторонний обзор. Как правило, его располагают вдоль дорожки, забора, декоративной изгороди, стены дома. Основными растениями миксбордера всегда являются травянистые многолетники. Это своеобразный сад «непрерывного цветения», радующий нас в течение всего лета. Ранняя весна наполняет его красками мелколуковичных эфемероидов: галантусов, крокусов, леукоюмов, мускари, сцилл, хионодокс, эритрониумов. Разгар весны – триумф луковичных: гиацинтов, нарциссов, тюльпанов, фритиллярий. Лето – пора цветения разнообразных корневищных многолетников. Осень – финальный аккорд роскошного цветения астр, колхикумов, хризантем. Набор растений в миксбордере может быть весьма разнообразен. В первую очередь он диктуется условиями участка – роскошного развития растений можно добиться только при соответствующем выборе видов. Основным правилом подбора растений является общность агротехнических требований.  Достоинством миксбордера является возможность для удовлетворения любых вкусовых и стилистических пристрастий.

 
Виды «цветочных» миксбордеров

Виды «цветочных» миксбордеровВиды «цветочных» миксбордеровАнглийский миксбордер – «классика жанра» – удивительное и гармоничное сочетание диких и садовых растений. Формируются его луговые виды, причем доминируют растения сухих лугов и пустошей: полыни, вероники, лаванды, сальвии – все эти растения образуют подобие кустов, покрытых многочисленными мелкими цветками. Они являются основой цветника, опорными точками общей композиции. Весьма характерны и очень любимы манжетка, образующая ажурные каскады на переднем плане, дельфиниум и наперстянка, украшающие задний план, злаки, размещаемые по всему миксбордеру. Абсолютно не используются многолетники с мощными широкими листьями – преимущество отдается растениям с мелкой листвой. Вполне уместны и широко применимы разнообразные «ромашки», колокольчики. Весьма любимы фиалки и примулы. Необходимы весенние эфемероиды в основном нарциссы и «мелколуковичные». Характерна высадка «летних» и двулетних растений – широко применяются гвоздики, левкой, лакфиоль, незабудка, маргаритка. Наряду с элегантными «почти дикими» видами и сортами в композицию вполне могут включаться мелкоцветные и плетистые розы и «комнатные»: бальзамины, фуксии, пеларгонии.
Излюбленная цветовая гамма листвы – белый, синий, зеленый. Окраска цветов – белая, и все оттенки розово-малиновой и фиолетово-синей гаммы. Желательны приглушенные и смешанные цвета, пастельные тона. Яркие и откровенные красные, желтые, оранжевые краски для классического «английского» миксбордера абсолютно недопустимы. Миксбордер этого стиля прекрасно гармонирует с коттеджем, выполненном в «сельском стиле».
Пышный садовый миксбордер является полной противоположностью «Английскому миксбордеру». Это яркая цветочная полоса, состоящая из самых разнообразных цветочных растений, на первый взгляд абсолютно не сочетаемых. Особое значение для такого цветника приобретают крупноцветные долго цветущие формы, поражающие сочностью красок: георгины, гладиолусы, дельфиниумы, розы, флоксы, многочисленные летники. Главное назначение этого цветника – создание радостного настроения. Такой миксбордер гармонично смотрится на фоне роскошного помпезного особняка.

Русский миксбордер – дитя широкой русской души. Этот стиль зародился в эпоху всеобщего дефицита «советского исторического периода». Неуемное приобретательство и желание иметь на своих 6 сотках все на свете растения преобразило узкую цветочную полосу в пышный цветущий сад. Принципы композиции и колористики чужды этому стилю. Такой сад сравним с составленным ребенком букетом. Он очарователен и непосредственен, несмотря на всю его бессистемность, непоследовательность. Архитектурные достоинства, возле которого создается такой сад, не имеют значения.
Виды «цветочных» миксбордеровВиды «цветочных» миксбордеров
Рокарий-миксбордер - оригинальная интерпретация каменистого сада, расположенная вдоль дорожки, на фоне газона или поверх подпорной стенки. Особенностью миксбордера этого стиля является использование камней и особого «горного» или «горно-лугового» ассортимента растений, типичного для рокариев (каменистых садов). В миксбордере-рокарии, расположенном вдоль дорожки, камни устойчиво вкапывают по всей длине цветника одиночно или небольшими группами. Велики они должны быть ровно настолько, чтобы возвышаться над растениями или как бы утопать в них. Для такого цветника используются растения горных лугов. Весьма оригинально смотрится цветник, в котором группы камней чередуются с невысокими (20-40 см) террасами, закрепленными плитами. Рядом с камнями растения всаживают небольшими группами или одиночными экземплярами. На площадках террас и у края миксбордера низкорослыми группами или ковровыми пятнами почвопокровных растений, стекающих с террас и выползающих на плиты дорожки.
Еще более эффектен миксбордер, расположенный на террасе подпорной стенки. В таком цветнике логично смотрятся не только травянистые многолетники, высаженные группами, но и карликовые древесные пирамидальные, шаровидные и стелющиеся формы. На краю террасы всегда высаживают спускающиеся почвопокровные растения.

Современный миксбордер - это весьма продуманная художественная композиция. В ней учитываются и Виды «цветочных» миксбордеровсроки цветения растений, и их колористическая гамма, и стилистическая сочетаемость. Такой миксбордер насыщен большим количеством не только цветочных, но и декоративнолистных растений – форма, цвети и фактура листьев, важны не меньше, чем цветовая палитра. Это различные сорта и виды папоротников и хост. Огромное значение уделяется растениям, вводимым в миксбордер лишь на короткий период – это цветочные летники и комнатные (бегонии, герани, фуксии). Они обеспечивают плотность посадки и обеспечивают непрерывность цветения, т.к. занимают места ушедших на покой эфемироидов. Основу миксбордера составляют эффектные крупнолистные растения. Задний план используют для посадки лиан (например, клематисов) и высокорослых цветущих растений, не обладающих эффектной листвой (например, дельфиниумов, гелениумов и т.п.). Передний план, выходящий к дорожке, засаживают ковриками почвопокровных видов и группами низкорослых растений, таких как карликовые хосты, полыни, примулы.
 
Современный миксбордер сохраняет декоративность не только в течение лета, но и зимой – помимо травянистых растений в него обязательно включают малорослые древесные формы – вечнозеленые лиственные и хвойные.
В последнее время большую популярность приобрели моноколерные миксбордеры. Для них подбирают растения, различные по срокам цветения, но близкие по колористической гамме: белые, желтые, красные, сине-голубые, сиренево-розовые, пастельные и т.п.
Какая разновидность миксбордера не была выбрана, обязательными условиями должны быть единство стиля и продуманность композиции. Чрезвычайно важна совместимость растений по корневой системе.
Для благополучной жизнедеятельности и облегчения ухода наиболее пригодны два типа совместной посадки:
• Размещение растений с корневой системой, залегающей на одном уровне. В этом случае все агротехнические мероприятия: полив, подкормка, мульчирование и т.п., единые для всех растений.
• Уплотненная посадка растений, имеющих разноярусное залегание корневой системы. При этом уход упрощается из-за малой конкуренции в питании.

 
Правила составления растительных композиций

        Примеры "Использование растений в составлении композиций"  
        1.Назначение растений.
        Каждое растение в композиции играет свою партию и имеет свою исключительную роль.
Тематическое растение - задает стиль, тематику, сезонность, колористику, экологию композиции.
Фоновое растение - лиственное с мелкой листвой или хвойное с зеленью неярких оттенков. Фоновое пятно - однопородная куртина из фоновых растений.
Акцент - выделяющееся в композиции формой, графикой ветвей, окраской листвы, размером листьев растение. Вертикальный акцент - с выраженной вертикальной линией в форме кроны, куста, в графике побегов, в соцветиях. Светлотный акцент - растение с темной или светлой листвой, цветками. Архитектурный акцент - растение с выделяющейся формой кроны, куста, графикой побегов.
Яркое цветовое пятно - растение, формирующее плотное яркое цветовое пятно из цветов, соцветий, побегов, окрашенной листвы.
Контрастный аддигив - растение, цвет листвы или цветков которого является контрастным яркому цветовому пятну или акценту по форме крон, графике ветвей, окраске листвы.
Заполняющее растение - заполняет пустующие места в композиции. Служит для поддержания декоративности сезонной группы в другие сезоны.
Почвопокровные - растения, укрывающие почву в пределах композиции.
равила составления растительных композиций
        2.Типы композиций
        2.1.Сезонная композиция.
        При создании декоративных групп из растений используются факторы, способные не только художественно, но и логически объединить разные виды в гармоничную композицию. Фактор времени положен в основу сезонных композиций. Почти не изменяют своего облика на протяжении года только хвойные растения, и то лишь отчасти. Весной их кроны расцвечивают яркие пятна молодой хвои, а после первых осенних заморозков туи и можжевельники, хотя и не все, приобретают медный оттенок. Куда более изменчив облик листопадных пород. Травянистые многолетники радуют нас чуть более полугода - с апреля по октябрь, ряд видов - до наступления сильных морозов. Цветение, плодоношение, листопад длятся и того меньше. А значит, композиция, посвященная такой мимолетной "теме", будет "звучать" лишь ограниченное время.
         В сезонных композициях основой служат растения-маяки - наиболее характерные растения сезонов, чьи пробуждение, цветение и листопад демонстрируют смену одного сезона другим. Например, цветущая калина знаменует собой наступление молодого лета. Главное, чтобы группа выглядела естественно, пик ее декоративности строго укладывался в заданные временные рамки, а совокупность декоративных признаков отражала особенности текущего сезона. Например, удачно подобранная группа из кустарников, деревьев и трав с осенней расцветкой листвы буквально преобразит сад в пасмурные октябрьские дни.
равила составления растительных композиций
        2.2.Географическая композиция.
        Отбор в группы растений из одних и тех же мест обитания является основой создания географических композиций. Растения в них объединены общностью происхождения и условиями произрастания. В последнее время среди садоводов Европы и Америки стало модным создавать в саду композиции из типичных местных видов. Это могут быть лесные травы, деревья, лианы и даже сельскохозяйственные культуры. Эти растения становятся как бы эмблемой данного района и, перенесенные в сад, придают ему своеобразный местный колорит.
      В Австрии разводят серебристоопушенные эдельвейсы, в Германии пестуют дикие шиповники, в Англии - пролески и нарциссы, в американском штате Виргиния - гамамелис и магонию, в штате Техас - кактус опунцию, в штате Айова - подсолнухи. Для наших районов такими растениями-эмблемами могут стать береза, черемуха, рябина, сосна сибирская (та, что в народе зовется кедром), гречиха, рожь, лен, ландыш.
равила составления растительных композиций       

        2.3.Биологическая композиция.
        Композиции, основанные на общих ботанических особенностях видов, называют биологическими. За примерами ходить далеко не приходится, самый обычный розарий - типичный образец группы подобного рода. Не менее интересны композиции из вечнозеленых растений, в частном случае - группа хвойных, составленная по тому же принципу. К биологическим композициям относят группы из душистых растений, луковичных, однолетников, лиан, кустарников, медоносов, лекарственных трав, "сад для букетов" из срезочных культур, сад-"съедобный ландшафт".
        Вместе с тем биологический принцип имеет свои ограничения. Во-первых, такая группа должна отличаться от коллекционной посадки тем, что при ее создании используют художественные приемы композиции. То есть не собирают все понравившиеся (или доступные), а продумывают набор гармонирующих между собой сортов. Во-вторых, некоторые, хотя и близкие,виды растут в совершенно разных экологических условиях и никак не могут соседствовать в одной группе. Лесные виды колокольчиков предпочитают влажные почвы в полутени, а горным требуется обилие ультрафиолета и безупречный дренаж.

        2.4.Экологическая композиция.
равила составления растительных композиций        Учитывают сходство требований растений к условиям произрастания, при выборе растений ориентируются на требования к освещенности, влажности почвы и воздуха, механическому составу, питательности и кислотности почв. Так или иначе, эти требования растений учитываются в большинстве композиций, даже не претендующих на то, чтобы зваться экологическими. В противном случае рядом могут оказаться гармонично сочетающиеся внешне, но несовместимые по экологии виды.
       С другой стороны, большинство растений, к счастью, способны жить в более широком диапазоне условий, чем можно было бы ожидать. Тенелюбивые папоротники растут и на открытых местах, если почва постоянно влажная, светолюбивые флоксы неплохо цветут в полутени. К тому же большинство растений вполне устраивают обычная качественная, легкая по механическому составу садовая земля слабокислой реакции и внимательный уход. Такие композиции можно назвать экологическими с большой натяжкой, скорее в них учтены экологические запросы растений, но не более того. 
   равила составления растительных композиций     Настоящими экологическими композициями можно считать те, где собраны растения степи, предгорий, альпийского, сухого или влажного луга, широколиственного леса, ельника, вересковой пустоши, болота, берега ручья... Принято считать, что в экологических группах высаживают растения-дикари. Это верно лишь отчасти, поскольку под видом "дикарей" в садах повсеместно выращивают их садовые формы. Кроме того, в моду постепенно входят растения природного облика.

         2.5.Тематические композиции .
         Объединяют растения на основе традиций их использования.
         В "бабушкином саду" будут высажены флоксы, пионы, мальва, рудбекии, примулы, левкои, астры, незабудки, маргаритки, фиалки,сирень, чубушник.
         В "экзотарии" соберутся виды, облик которых в сравнении с привычными глазу растениями кажется необычным, экзотическим. Таковы бородатые ирисы, фитолакка, или лаконос, клещевина, канна, аралия.
          В "классическом саду" соберутся излюбленные садовые культуры - розы, лилии, флоксы, пионы, ирисы.
          В "диком саду" - модные "дикари": папоротники, колокольчики, злаки, астильбы.
          У каждого растения есть характер, который связан с его природным обиталищем, окружающими растениями, садовыми традициями, обликом, легендами, лечебными свойствами, мнимыми или действительными. Пренебрегать этим не стоит, иначе возникнет неестественность, которая способна нарушить гармонию всего сада. 
           В садовом искусстве принято обыгрывать сложившиеся образы растений, будь то литературные, фольклорные, музыкальные или поэтические. Царственные розы не любят грустить в одиночестве и лучше смотрятся группой, но предъявляют повышенные требования к соседям. В традиционном розарии "свита" роз немногочисленна и состоит из душистых неброских "бабушкиных" растений серебристой и голубой гаммы - руты, душицы, чистеца, котовника, иссопа. Розы - традиционные обитательницы регулярных садов, им к лицу и соответствующее оформление - сетчатые решетки, колоннады, бордюры, живые изгороди.
          "Императорские" пионы попали в Европу из пейзажных садов Китая и Японии. Этим восточным аристократам требуется простор и живописное природное окружение. Неудивительно, что одиночный куст пиона выглядит выигрышнее, чем в окружении сородичей, он не терпит тесноты. Пионам совершенно не подходят регулярные построения. Но времена меняются, с ними меняются и вкусы. Прежде считали, что ярко выраженным представителям разных тематических групп не место в одной композиции. Теперь с учетом модных течений в садовом искусстве современным сортам роз позволено соседствовать с "дикими" злаками, а "бабушкиным" флоксам - с диковинными экзотами. В сочетаниях тематических растений есть определенная интрига и интерес.
равила составления растительных композиций
        2.6.Стилистические композиции. 
        Продолжают традиции работы с растениями в классических садах прошлого и настоящего. Итальянские, французские, мавританские, английские, голландские и американские сады изобилуют характерными для каждого стиля сочетаниями растений или приемами работы с ними. Но нельзя перенести растительные группы из известных садов в собственный сад в неизменном виде, хотя можно заимствовать саму идею, художественный образ, прием, подбор растений. Например, в японских садах отдельные экземпляры кленов высаживают на фоне хвойных. Вплоть до осени эта сезонная группа выглядит как неброская фактурная или архитектурная композиция. С наступлением листопада алые пятна кленов живописно выделяются на фоне неувядающей зелени хвойных. Уютную атмосферу английского деревенского сада воспроизводит бордюр из лаванды и манжетки мягкой.

         равила составления растительных композиций2.7.Художественная композиция.
Компоновка растений на основе их форм и расцветки . В них, как правило, не учитывают биологические и географические аспекты. Меньше внимания уделяют экологии, а сезонные изменения растений сводят к минимуму подбором сортов и соответствующей стрижкой.

         2.8.Архитектурная композиция.
         Композиции, основанные на формах крон и кустов. Помимо селекционных форм растений с заданной формой кроны в этих группах применяется стрижка и фитопластика (заплетение лианами объемных конструкций). В архитектурную группу выбирают растения с декоративной листвой, минимумом сезонных эффектов и контролируемым ростом. В хорошо спланированных садах такие группы составляют "скелет" садовых посадок, служат фоном для более сложных композиций.

         2.9.Колерная композиция.
         Группы, построенные на сочетаниях оттенков зелени листвы или хвои.Как правило, в таких группах цветоносы у растений удаляют, чтобы не нарушать гармонии цвета листвы. Но если учитывают и цветение, тогда их можно назвать смешанными.

         2.10.Фактурная композиция.
         Растительные композиции, построенные на фактуре поверхности крон, графике ветвления побегов, фактуре и форме листа. Используют чаще других. Процесс создания подобных композиций делается сродни конструированию.

         2.11.Композиции общего назначения.
         Среди композиций особого назначения выделяют парадные, состоящие из стабильно декоративных растений с элегантной формой, расцветкой листвы и ярким цветением. Малоуходные композиции предназначены для "садов выходного дня". В компактных композициях задействованы сорта-карлики и медленно разрастающиеся виды. Особой продуманности требуют коллекционные посадки. К этой же группе композиций относят маскирующие, отвлекающие, фоновые, защитные, укрепляющие и почвопокровные посадки. 
 
равила составления растительных композиций         3.Характеристика составляющих композицию элементов
         3.1.Форма растения.
        Прежде всего в глаза бросается интересная форма растений. Если речь идет о деревьях и кустарниках, принято говорить о форме кроны, травянистые многолетники "щеголяют" формой куста. Так, разные сорта рябины могут "похвастаться" яйцевидными, пирамидальными и плакучими кронами, клены - раскидистыми и шаровидными, сосны - зонтиковидными, подушковидными и пирамидальными. Среди травянистых многолетников есть немало видов и сортов с компактными кустами, привлекательные не только в цвету, например хосты, гравилаты, очиток видный. Плотные кроны (у многих хвойных) придают композициям основательность и прочность,а  прозрачные и кружевные сосна, береза - воздушность и легкость. Недаром стараются составлять композиции так, чтобы ажурные кроны преобладали. Такие растения высаживают по несколько экземпляров одного вида.
К сожалению, форма многих красиво цветущих растений - декоративных яблонь, классических роз, спирей, флоксов - далека от совершенства. Их приходится включать в композиции с видами, выполняющими отвлекающую или маскирующую функцию. Они отводят глаза от недостатков, подчеркивая достоинства.равила составления растительных композиций
          3.2.Графика ветвления побегов.
          Необыкновенно привлекательна графика ветвления побегов. Боковые ветви ели колючей, акаций, лещины располагаются в горизонтальной плоскости, образуя в кроне хорошо различимые ярусы. Ветвление побегов в одной плоскости образует многослойную плотную "конструкцию" крон барбариса Тунберга, спиреи ниппонской и кизильника горизонтального. Графика побегов является своеобразным паспортом растения и не зависит от возраста и условий. В любое время года можно любоваться нежным кружевом из провисающих тонких веточек берез и ив, исполинскими канделябрами лиственниц, темно-зелеными копьями пихт, устремленными ввысь ракетами пирамидальных тополей. Такие растения украшают любые композиции, создавая интерес оригинальным внутренним строением кроны и не затмевая при этом соседей.
         3.3.Фактура кроны,листа.
         Размер листьев определяет характер поверхности кроны растения - ее фактуру. У видов с крупными листьями она рыхлая или "грубофактурная". Грубая фактура кроны интересна сама по себе, так же как и бархатистая мелкофактурная поверхность крон некоторых хвойных. Бархатистая фактура кроны ценится в качестве наиболее выигрышного фона, на котором выступают мельчайшие детали строения других растений, оттенков цвета. Именно поэтому стриженые тисс и самшит - традиционный материал для создания живых изгородей на заднем плане цветников и сложных растительных композиций.
Есть своя собственная фактура поверхности и у листа - глянцевая, матовая, рельефная от сети выступающих или вдавленных жилок, кожистая и плотная, "бумажная"... Растения с кожистой плотной, будто тяжелой листвой, как у вечнозеленых рододендронов, выглядят торжественно и нарядно. Но глянцевые кожистые листья производят впечатление холодных. Матовые и особенно опушенные листья, например чистеца и калины гордовины, создают ощущение ласковой теплоты. Резные листья полыней и прострелов покрыты такими тонкими нежными волосками, что, прикасаясь к ним ощущаешь под пальцами прохладу шелка. Плотные листья гравилатов похожи на картон, тонкие и "сухие" на ощупь листья красного дуба напоминают бумагу, а покрытые мелкой рябью складок листья хосты Зибольда - рельефный хлопок. Появились сорта хост и астильб, листья которых имеют ярко выраженный металлический блеск.
равила составления растительных композицийЕсли есть в разнообразии растительных форм та, в которой природа не знает ограничений,- это, несомненно, форма листа. В одном саду и в одной композиции могут соседствовать не только крайности - огромные ажурные "опахала" аралии маньчжурской с крошечными листьями-"монетками" барбарисов, но и тончайшие переходы, например, от средне выраженной "ажурности" до совершенного живого кружева.  Листья могут быть круглыми и похожими на мечи, наконечники каменных копий, маленькие ладошки, гофрированные манжеты... Тоненькие и толстые, большие и маленькие, одиночные и многочисленные, в различных сочетаниях, они играют далеко не последнюю роль в рукотворных растительных компаниях.
На первый взгляд все листья зеленые. Однако разнообразие оттенков этого цвета в природе так же велико, как и разнообразие самих растений. У растений, приспособленных к яркому солнечному свету, листва или хвоя имеет сизый, голубой оттенок. Лесные виды, приспособленные к недостатку света, частенько "предпочитают" желто-зеленый оттенок зелени. Сочетание листвы синей и желтой гаммы в одной композиции редко бывает удачным, тем более что и требования к условиям жизни у таких растений разные. Зато в пределах каждой группы существует бесконечное разнообразие нюансов, позволяющих пользоваться богатой палитрой красок листвы, не выходя за рамки дозволенного.
На восприятие цвета листа влияет характер его поверхности. Так, у растений с восковым налетом на листьях или хвое преобладают сизые, голубые оттенки зеленого, как у сосны веймутовой и розы сизой. У пихты одноцветной 'Виолацеа' хвоя имеет даже фиолетовый оттенок. Растения с сочной зеленой окраской в композициях создают ощущение прохлады, свежости, а особенно яркая зелень производит впечатление тропической. От представителей сизой гаммы как будто веет жаром солнца.
 
Несколько лет назад на пике моды были пестролистные растения, некоторые садоводы и равила составления растительных композицийсейчас отдают предпочтение именно таким сортам. Селекционерами созданы удивительные сочетания сине-зеленого и изумрудного цвета на одном листе, таковы многие хосты. Сорта лещины, пузыреплодника, барбарисов разнообразят летнюю палитру сада пурпурными, коричневыми, желтыми тонами листвы. Есть желтоокрашенные формы и среди хвойных растений. В садах так называемые колерные формы растений смотрятся очень нарядно, но высаженные без должного окружения и в чрезмерном количестве могут выглядеть неестественно.
Есть времена года, когда даже самые обычные растения с зелеными листьями наполняют сад совершенно новыми красками. Сезонная расцветка листьев - одно из красивейших явлений в растительном мире, по масштабу и колориту значительно превосходящее цветение. Не только осенью, но уже ранней весной можно любоваться разнообразными оттенками листвы. У калины, ирги, черемухи, дуба молодые листья окрашены в бронзовые тона,у кленов - в пурпурные, а весенний облик барбарисов и акаций радует глаз яркой травяной зеленью. По лесным опушкам в эту пору красуются фиолетовые кусты бузины.
Но селекционеры вмешались не только в окраску листьев, они ухитрились передвинуть даже время цветения. Так, купальницы в садах зацветают с начала мая, передавая эстафету цветения от сортов к видам и наоборот до августа. Разнобой в сроках цветения новых сортов способен совершенно уничтожить сезонную ритмику сада как проявление прекраснейшего из природных явлений Севера - эстафеты цветения. Поэтому подбирать сорта с нестандартными сроками цветения нужно очень продуманно.
Но, ценя перемены, мы тем не менее отдаем должное и постоянству. Недаром так популярны растения, цветущие почти все лето. Таких не много. С июня по сентябрь цветут роза морщинистая, лапчатка кустарниковая, черноголовка, кореопсис. Однако есть прелестный сорт лапчатки 'Фаррери', цветущий не более трех недель, но чрезвычайно обильно и дружно. В стремительности цветения философы находят своеобразную прелесть. Японцы боготворят сакуры, отцветающие за несколько дней, как символы быстротечности жизни и напоминание о ценности каждого ее мгновения.
В цветении различают виды с одиночными цветками причудливой формы и расцветки. Например, бородатые ирисы плохо сочетаются с другими цветущими видами, настолько неповторимы их формы и переливы оттенков.
равила составления растительных композицийОчень полезны виды, образующие при цветении плотные цветовые пятна, как это бывает у плодовых деревьев, флоксов и энотеры. Качества и строение отдельных цветков таких видов на расстоянии различить невозможно, зато прекрасно воспринимаются оттенки цвета в крупных цветовых пятнах. Необычные тона окраски лепестков относительно растений особенно наглядны при посадке массивом - по 15-100 экземпляров одного сорта.
        4.Главные приемы составления композиций.
        Существуют композиционные приемы, универсальные для всех видов искусств. Их применяют и для составления растительных композиций.
        4.1.Приём контраста.
        В составлении групп из растений используют прием контраста - сочетание противоположных признаков (светлое и темное, "тяжелое" и "легкое", вертикаль и горизонталь). А в результате эти признаки зрительно усиливаются. Например, при добавлении в голубой цветник растении с желтыми и абрикосовыми цветками голубые тона выглядят насыщеннее, ярче. При совместной посадке кустарников с мелкой и крупной листвой мелкая листва выглядит еще мельче, а фактура поверхности кустов - резче.
        При сопоставлении растений с разнообразными декоративными признаками продуманный контраст позволяет привлечь внимание к отдельным деталям - листве, окраске цветков или коры. Контраст можно построить на любом декоративном признаке растений, а также, например, на принадлежности к разным тематическим группам (как розы и злаки).
равила составления растительных композиций
         4.2.Приём нюанса.
        Если контраст основан на различиях, то нюанс - на сходстве. Нюанс позволяет обыгрывать полутона и оттенки, небольшую разницу в форме, размерах листьев и цветков, графике ветвления.
         4.3.Метод "эха" или отражения.
        Основан на повторе одинакового цвета или формы разных растений. Так, желтые цветки лилейника "отражаются" в желтых полосах на лепестках ирисов. Шаровидная форма кроны клена "Глобоза" отражается в зеленых шарах туи "Даника". Метод отражения позволяет объединять растения, резко отличающиеся размерами ("перекличка" в цвете или форме) и формой ("эхо" в цвете).

         4.4.Метод повтора. 
         Повторение одного и того же растения через равные промежутки в композиции способствует ее целостности. Таким образом можно исправить хаотичную композицию, например в цветнике повторить через каждые 2-3 метра один из бордюрных видов.

        4.5.Принцип сбалансированности (пропорциональности).
        Из всех принципов композиции наиболее важен принцип сбалансированности, или пропорциональности. Он подразумевает уравновешенность ее правой и левой частей. Пропорциональности группы добиваются, увеличивая число мелких и средних растений до момента, когда общие обьемы растений уравновесят друг друга. При этом обязательно учитывают конечные размеры растений.
Примеры "Использование растений в составлении композиций"

 
Идеи по использованию
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 
При создании декоративных групп из растений используются факторы, способные не только художественно, но и логически объединить разные виды в гармоничную композицию.
 Каждое растение в композиции играет свою партию.
Тематическое растение - задает стиль, тематику, сезонность, колористику, экологию композиции.
Фоновое растение - лиственное с мелкой листвой или хвойное с зеленью неярких оттенков. Фоновое пятно - однопородная куртина из фоновых растений.
Акцент - выделяющееся в композиции формой, графикой ветвей, окраской листвы, размером листьев растение. Вертикальный акцент - с выраженной вертикальной линией в форме кроны, куста, в графике побегов, в соцветиях. Светлотный акцент - растение с темной или светлой листвой, цветками. Архитектурный акцент - растение с выделяющейся формой кроны, куста, графикой побегов.
Яркое цветовое пятно - растение, формирующее плотное яркое цветовое пятно из цветов, соцветий, побегов, окрашенной листвы.
Контрастный аддигив - растение, цвет листвы или цветков которого является контрастным яркому цветовому пятну или акценту по форме крон, графике ветвей, окраске листвы.
Заполняющее растение - заполняет пустующие места в композиции. Служит для поддержания декоративности сезонной группы в другие сезоны.
Почвопокровные - растения, укрывающие почву в пределах композиции.
 

 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
   
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
   
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
   
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
   
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
   
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 
Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
 

 
Идеи по использованию
  Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.  Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск. Ландшафтное проектирование Днепропетровск  Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск. 
 Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск. Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск. Идеи по использованию.Ландшафтный дизайн днепропетровск.Компания Гинкго Днепропетровск.
  1      Diantus deltoids (гвоздика-травянка)
  2      Juniperias horizontalis (можжевельник
       горизонтальный) “Golden Carpet”
  3      Campanula cochearifolia
       (колокольчик ложечницелистный)
  4      Juniperias horizontalis (можжевельник 
       горизонтальный) “Wiltonii
  5      Pinus mugo (сосна горная)
  6      Juniperias communis (можжевельник 
       обыкновенный) “Gold Cone”
  7      Pinus nigra (сосна черная) 

   1   Laburnum x watereri (бобовник Ватерера)
   2   Berberis ottawensis (барбарис оттавский
       “Superba” и Clematis (клематис)
       “Pamela Jackman”
    3    Pinus mugo (сосна горная) “Mops”
    4    Thuja occidentalis (туя западная)“Danica”
    5    Hemerocallis hybrida(лилейник гибридный)
    6    Gaultheria procumblens (голтерия  лежачая)
    7     Picea glauca (ель канадская)“Laurin”
    8     Berberis thunbergii (барбарис Тунберга)
        “Atropurpurea Nana”
    9     Chamaecypanis pisifera (кипарисовик 
         горохоплодный)“Filifera Aurea nana”

  1    Wisteria sinensis (глициния китайская)
  2    Pinus cembra (сосна кедровая)
  3    Pinus parviflora(сосна мелкоцветковая) 
      “Glauca
  4    Ceanothus delilanus (цеанотус
       краснокоренник)
  5     Persicaria affinis (горец родственный)

  

 
<< [Первая] < [Предыдущая] [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 5 из 21